гора Краснова 2014

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

   Продолжаем знакомиться с достопримечательностями нашего родного острова. Сегодня – гора Краснова. Гора Краснова - самая высокая вершина Приморской цепи Западно - Сахалинских гор. Это потухший вулкан, которому миллионы лет. Вершина представляет собой правильный куполовидный конус, образованный дацитовой лавой. Высота горы достигает 1093 метра. Названа в честь Андрея Николаевича Краснова ( 1862-1914), ботаника, географа, этнографа, который побывал на Сахалине в 1892 году и описал растительность этой горы. В простонародье эту гору называют «Колдун-гора». Почему «Колдун-гора»? Я слышала две версии, первая: над горой почти всегда висит облако, по которому можно предугадать погоду на завтрашний день. А вторая версия мне понравилась больше. Японцы поднимались на гору (таких гор по Сахалину много), с красными фонариками, и всю ночь просили богов, чтобы был урожайный год, ну типа колдовали.

   Итак, 1 мая 2014 в 11.00, на машине выезжаем из города Южно-Сахалинск, в сторону города Углегорск. Около 16.00 подъехали к месту ночевки, где нас уже ждали еще два участника похода, которые выехали вечером, 30 апреля, на поезде до Ильинска, а до места ночевки добрались автостопом. Ребята уже выбрали полянку и начали обустраивать лагерь. Присоединившись к ним мы поставили палатки, развели костер, сварили ужин. Долго у костра не засиживались, потому, как на завтра запланировали ранний подъем.

   Проснулись в 6.00 утра. Утро встретило нас густым туманом, но мы успокаивали себя тем, что к обеду туман рассеется.

   Позавтракав, тронулись в путь, бодро шагаем по дороге и тут…… Представьте себе, мы у черта на куличках, время 7.00 утра, выходной и тут по трассе едет машина, останавливается рядом с нами и мужчина, который сидит за рулем говорит, что он и его друг пойдут с нами на Краснова. Мы в недоумении, откуда он знает, что мы направляемся именно туда? Разговорившись, выяснили, что Сергей ( так звали мужчину за рулем) прочитал в контакте о нашем походе и решил присоединиться. Ну, каким чудесным образом мы смогли встретиться? Выйдя мы минут на пять позже или раньше так и не встретились бы, чудеса да и только!!! Тут его друг (дядя Коля) заявляет, что знает короткую дорогу, мы опять напряглись. Ведь давно известно всем туристам, что все приключения начинаются со слов « я знаю короткую дорогу». Но решили все таки довериться Сергею и дяде Коле и утромбовавшись вшестером на заднее сидение джипа, поехали к короткой дороге. Доехали по дороге до глубокого снега, оставили машину и дальше пешком. Дорога оказалась не короткой, но легкой. Шли бодренько, единственное, что огорчало нас, так это туман, из-за него мы не могли любоваться видами вокруг.

   И уже через два часа подошли к подножию горы. Развели костер, перекусили, немного подсушились и начали подъем на гору.

   Пройдя через лесок,вышли на плато, скорей всего тут и разбивают лагерявсе туристические группы. Так вот на плато увидели горочки,сложенные из камней, интересно кто и для чего это сделал?

   Вначале подъем дался нам нелегко, очень крутой склон, да еще снег плотный, катились по нему вниз. Карабкались по снегу, кто как мог, Саша даже придумал оригинальный способ ношение снегоступов. Чтобы не укатиться вниз, одел один снегоступ на руку, а другой на ногу и на четырех конечностях, цепляясь снегоступом полз вверх)))


   Ну вот и доползли до курумов . Курумы- скопление каменных глыб, возникающие обычно в горах в результате интенсивного физического выветривания ( а в данном случае застывшая лава). Залегают в виде плаща «каменные моря» или движущихся вниз по склону полос «каменные реки». В нашем случае были «каменные реки», камни буквально выезжали из под ног, что называется, были «живые», поэтому шли аккуратно. Не смотря на «живые» камни, идти стало легче, топаешь словно по ступенькам. А туман все не уходил.


   И вот мы почувствовали, что уже не ползем вверх, а идем по прямой площадке. УРАААА !!!! Мы на вершине горы Краснова. Мечта моя сбылась и даже туман теперь не огорчает.

   Дошли до вагончика, который установили несколько лет назад на вершине горы для сотрудников, прилетающих на вертолете, для обслуживания станции радиорелейной связи РЖД, которая в свое время обеспечивала самую протяженную связь в мире для радиорелейных устройств (около 120 км). Станция работала на солнечных батареях, ныне заброшенная. И опять же поражаешься нашему русскому расп…., разгильдяйству. Столько трудов и все заброшенно и никому не нужно.

   Еще гора Краснова знаменита тем, что на склоне на высоте примерно 95 метров над уровнем моря покоятся обломки самолета Ил-14, который 3 июля 1973 года, выполняя рейс из Южно- Сахалинска в Шахтерск, столкнулся с горой и все пассажиры и члены экипажа, 18 человек, погибли. На вершине горы стоит унитаз с этого самолета, который затащили туристы. На вершине мы нашли маленькие обломки самолета, наверное их тоже принесли туристы.


   Облазив все достопримечательности горы, начали спускаться вниз. И тут, о чудо, туман немного рассеялся и мы увидели кусок красоты сверху.

   В лагерь приехали уставшие, но довольные. Сегодня можно подольше посидеть у костра, поболтать о делах насущных, обсудить планы на предстоящие выходные, завтра спим до скольки хотим. Ночью услышала сопение возле палатки, сердце упало в пятки - МЕДВЕДЬ, но почему нет запаха? Долго прислушивалась-сопит, бродит зараза по лагерю, разбудила Женю, на что он мне ответил: «Ой, да какой медведь? Лисы шарахаются», отвернулся и дальше спать. А я лежу и холодею от ужаса и тут, ну прям смеялась сама над собой, понимаю, что это Дима сопит в соседней палатки)))) У страха глаза велики))).
Я проснулась часов в 10.00, а в лагере уже наводил шороху Дима, ставил чай, готовил завтрак. Эх, пора собираться домой, а как же не хочется возвращаться в суетливый город.
По дороге домой заехали в село Айнское- по самоназванию коренных жителей Сахалина и Курильских островов- айнов. В переводе с айнского «айну» означает человек. И тут разруха. Сердце кровью обливается когда видишь, как умирают когда то процветающие поселки. Ныне в селе проживает 24 человека, зато есть почта России, это мы узнали по новенькой вывеске на жилом деревянном доме. А раньше в селе был большой рыборазводный завод.

 

   Все что осталось от рыборазводного завода.

   А на въезде в село на фоне разрухи, стоит новенькая вышка сотовой связи.

   В Красногорске заехали к Диминой маме, она нас угостила пирожками, потом посетили японскую, говорят, что была котельная, сама точно не знаю.


   По всей дороге от Красногорска на реках стоят японские опоры от мостов, "быки". И кто то же не поленился залезть наверх, затащить диск от колеса машина и поставить флаг на японский мост


   Водонапорная японская башня.

   Когда я писала блог,то искала информацию в инернете про гору Краснова и я наткнулась вот на эту фотку. Японский фонарь, стоит в городе Красногорске вл дворе дома. Как же я карила себя, что не знала об этом раньше, придется еще раз посетить город Красногорск.

   Вечером заехали в город, а я уже хочу обратно, как же здорово путешествовать с друзьями по нашему родному островочку, и как же хочется, чтобы все разрушенные деревеньки и памятники восстановили.
Вот так мы посетили самую высокую вершину Приморской цепи Западно - Сахалинских гор, правда туман нам помешал насладиться видами с вершины, ну чтож есть повод еще раз посетить эту красавицу !!!!! Побывали в старейшем селе Айнском, поели вкусных маминых пирожков, сходили на старый японский завод и чудно провели время с друзьями ))) А это у меня волосы на голове стали дыбом от радостиlaugh. Я на горе Краснова, моя очередная мечта сбылась !!!!

Автор: Кассова Нина
Фотограф: Дмитрий Ковалев

 

19.4 km, Время 12:45

  • Bykovskie_porogi
  • Chertov_Most
  • Kamchatka
  • Lezhbische_Sivuchey
  • Lyagushka_Aykhor
  • Mayak_Aniva
  • Mir_vodopadov
  • Mnogodnevnye_pokhody