бухта Тихая

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Сахалинская обл., Макаровский район - место
2 - 4 января 2013г. - время

Ну  вот  и  наступили  долгожданные  зимние  каникулы. 2 января в 6.00 утра стою на остановке и жду машину. «Чего не спится?» - спросите вы, а все просто, мы едем в бухту Тихую подальше от городской суеты, как же я давно ждала этой поездки, три дня море, горы, свежий воздух и наша веселая компания!!! Возле ДК Родина к нам присоединились еще три машины и мы составом из 16 человек выехали в сторону Долинска.

В Тихую приехали около 10.00, на улице светало. Оставили машины возле карьера, взвалили на плечи рюкзаки и пошли в бухту, там нас ждали рыбацкие домики. Расселились по домикам. Пока ждали остальных ребят, которые должны подъехать позже, натопили печку, перекусили,  вот и наши подъехали еще 7 человек и еще 4 на поезде. Не ожидали, что столько народу соберется. Все в сборе, пора в путь.

Сегодня мы поднимаемся на пик Смелый. На пике смелом мы уже бывали неоднократно, поднимались стандартным маршрутом с северной стороны, но в этот раз решили изменить маршрут и подняться с восточной стороны. Для этого нам надо обогнуть мыс, который со стороны напоминает профиль А.С.Пушкина. Александр пошел на разведку и вернулся с печальной новостью, мыс обойти не удастся, так как море еще не замерзло. Возвращаться назад нам было лениво и мы решили Смелый брать в лоб по распадку. С виду распадок ничего страшного нам не предвещал, но на деле оказалось все не так то просто.

Подъем был суровый, очень крутой, заросший мелкими деревцами, снег сползал под ногами и мы скатывались вниз. Карабкались еле, еле. Четверо из нас так и не смогли одолеть подъем и решили спустится вниз и прогуляться по брегу моря. Остальная группа медленно поднималась. Остановившись передохнуть я увидела Вову, сидевшего на склоне и тут вдруг, снежная масса поехала вместе с Вовой, во время он успел зацепиться за дерево, а так бы полетел вместе с лавиной вниз. Но Вовин снегоступ все же улетел. Жуткое зрелище-лавина, хотя снега было всего лишь по колени, но страху натерпелись. Вова пошел искать снегоступ, а я поползла дальше наверх. Выползла на пригорок и увидела всю нашу группу, которая состояла из 27 человек. Народ, как букашки расползлись по всему склону, кто-то из ребят стоял уже на вершине, кто-то медленно поднимался внизу. Трудность подъема в этом месте еще заключалась в том, что в любую минуту могла сорваться лавина.

Ну вот наконец то по истечению двух часов вся наша команда достигла пика Смелый. Панорама с пика, аж дух захватывает: море, горные массивы, припорошенные снегом, вдали бесконечные сопки, а прямо перед нами возвышается красавец Жданко!!!

Насладившись видами начали спуск вниз. Спуск был тоже не легким, под ногами сыпуха и скользко. Спасибо нашим отважным мальчишкам, они натянули веревку и помогли всем спуститься. Перекусив начали спуск к домикам. Спуск был веселый, кто на лыжах, кто на бордах, ледянках, попах, кувырком с криками, воплями скатились вниз. А внизу нас ждала неприятная новость. Ребята сообщили, что сошла лавина и накрыла одного из участников поездки, но во время подоспела помощь в лице Елисея и Александра Лункина и гость из Владивостока был спасен. Ребята, теперь вы наши герои !!!! Уставшие, замершие, но довольные разбрелись мы по домикам, где нас ждала печка, вкусный ужин и как всегда веселая компания с песнями под гитару.

На следующий день поднялись в 7 утра под звуки горна, который был найден в домике. Позавтракали и двинулись в путь. Утро выдалось очень морозным. Шли не спеша любуясь пейзажами.

Поднялись по канату наверх и после трехчасовой прогулки наша группа разделилась, некоторые пошли прогуляться по берегу моря на сосульки, а остальные пошли к подножию Жданко. Подъем был не сложный, но в связи с последними событиями было страшновато, боялись схода лавин. К счастью все обошлось и спустя два часа мы стояли на вершине одной из сопок хребта Жданко. Красотища вокруг неописуемая. Налюбовавшись видами, фото на память и спуск вниз.

К домикам вернулись к 18.00, приготовили ужин, взгромоздились на свои койки и провели вечер в кругу друзей. Этой ночью благодаря Владимиру мы не замерзли, всю ночь он нес караул возле печки.

Утром спали до победного, сегодня день сборов и хотелось как можно дольше тянуть время до отъезда, как же не хочется возвращаться в город. Но прежде у нас еще одно место, которое мы запланировали посетить -Клоковский водопад. Находится он в Макаровском районе, недалеко от трассы и в дождливое время года хорошо виден с дороги. Клоковский водопад считается самым высоким водопадом на Сахалине, его высота около 49 метров, насчитывает три ступени, видимая часть водопада составляет 35 метров, его верхняя часть скрыта за деревьями. А в это время года водопад наполовину замерший, но это его делает еще краше.

Ну вот и домой пора, а возвращаться то как не хочется, ехали медленно, домой вернулись уже по темну.

p.s. Всем спасибо за компанию, отличный отдых. Ребятам особый респект за спасение человека, за помощь на тяжелых подъемах и спусках !!!!